Из серии "Мастера флористики"...
Даниэль Ост | Daniel Ost
Использованы фотографии журнала The Financial Times August 16, 2008 и с вебсайта Даниэля Оста.
Даниэль Ост, (1953 г.), - мастер цветочного дизайна, специалист в профессии, которая сочетает в себе элементы скульптуры, флористического украшения (дизайна) и японского искусства икебаны.
Работы Даниэля Оста стали предметом многих выставок по всему миру, особенно в Корее и Японии, где он пользуется большим спросом в качестве преподавателя.
Женат, имеет двоих взрослых детей, живет над своей мастерской в Санкт-Никлас, небольшом городке на севере Бельгии.
В сети представлено много информации о творчестве Даниэля Оста, фотографии его работ, примеры методов и технологий. Мастером изданы несколько книг, часть из которых есть возможность приобрести и в России.
В этой статье я хочу поделиться некоторыми малоизвестными фактами и работами Даниэля Оста из разряда "коммерческая флористика", а именно из его совместных работ с рядом японских флористов и дизайнеров.
Некоторое время назад мне удалось побывать в нескольких магазинах в Токио, которые были построены и оформлены совместно Даниэлем Остом и мастерами дизайна Японии.
Речь идет о магазине в центре Токио, владельцем которого является японская корпорация "DAIICHI-ENGEI HONTEN". Магазин спроектирован и построен совместной командой Даниэля Оста и Такаши Сугимото (руководителем и ведущим дизайнером японской компании SUPER POTATO CO.,LTD.)
Использованы фотографии с вебсайта компании SUPER POTATO CO.,LTD 2014 г.
Магазин разделен на несколько зон: холодильная витрина со срезанными цветами; большой торговый зал, преимущественно с крупными горшечными растениями и интерьерными композициями; зона горшечных растений с отдельной выкладкой орхидей; центральная зона ресепшн с большим флористическим столом; подсобная (техническая) зона.
Дизайн выполнен с максимальным включением природных материалов: камня (скальных пород), дерева (использована преимущественно состаренная древесина, возможно, корабельная сосна), также часть интерьера реализована с помощью стекла и металла.
Входная группа и лицевой фасад магазина.
Обратите внимание, в Токио на улицах достаточно жарко, поэтому в большинство магазинов двери всегда закрыты. Дверь открывается, когда покупатель подходить почти вплотную ко входу или при нажатии на специальную кнопку справа от входа в магазин. Вообще, про Японию можно сказать, что это страна кондиционеров.
На фотографиях представлены часть холодильной витрины со срезанными цветами и фрагмент панно из листьев.
Внутри магазина каждая часть витрины имеет свои неповторимые особенности, везде есть внимание мастера, аккуратность и порядок. Даже в такой далекой и самобытной стране как Япония есть возможность, просто побродив по улицам, увидеть работы Даниэля Оста.