Для создания композиций требовалось много физических усилий и времени, поэтому работать над ними могли только хорошо подготовленные мастера.
Спустя время, это искусство понравилось придворной знати и военноначальникам, затем полюбилось воинам, а в период Эдо (1603-1867) искусством икебаны заинтересовались купцы и простые люди.
Как упрощенная рикка, в начале 18в. был разработан стиль сека – три основные элемента секи символизировали Вселенную, Землю и Человека.
В середине XIX в. американский командор Мэтью Пери, прибывший на черных кораблях, пушками взломал режим самоизоляции Японии.
И с этого момента в стране Восходящего Солнца начались большие перемены во всех сферах жизни страны.
Не обошлось без изменений и в икебане.
Вместе с разными товарами в Японию стали поступать невиданные доселе цветы. А старые канонизированные формы икебаны не предусматривали их использование.
Сын керамиста Унсин Охара, занимавшийся ранее икебана по школе Икэнобо, начинает использовать для своих произведений неглубокие широкие сосуды – создает новый стиль – морибана ( цветы, нагроможденные в плошках).