Восток / Запад
Курс Икебана

по школе Согэцу

Сочетание профессионализма и изящного хобби
Восток / Запад

Курс Икебана по школе Согэцу

Дата начала курса: 27 марта 2024
Стоимость: 60.000 руб.
При полной оплате курса за 15 дней до старта стоимость обучения составит 45.000 руб.
Продолжительность: 30 занятий
Обучение вечернее: среда, 18:30-21:30
В процессе обучения студентам предоставляются авторская керамика, стекло, кензаны и все необходимые инструменты.
Если вы живете не в Москве или не можете спланировать свое обучение на длительный период, то вам может подойти онлайн-система обучения искусству икебана.

Процесс создания композиций с хризантемами

Работа Натальи Барановой на совместном проекте с голландской онлайн платформой Flowerexperience

Композиция Галины Дружининой, созданная на занятиях на курсе Икебана

Гортензия и икебана — композиция нашей выпускницы Марии Фроловой

Работа Татьяны Аниськиной на проекте «Икебана и хризантема» совместно с онлайн платформой Flowerexperience

Композиция из одного типа веток, собранная Оксаной Паленовой на наших занятиях

Композиция из двух типов веток, собранная Оксаной Паленовой на наших занятиях

Работа Дарьи Антоненко с мастер-класса «Икебана и весенние ветки»

Работа Ирины Кузнецовой с проекта «Икебана в Приэльбрусье»

Композиция Ольги Лучук с мастер-класса по работе с антуриумами

Икебана по школе Согэцу
Восток / Запад

Икебана по школе Согэцу

Для многих людей в разных странах мира современная икебана из изящной формы досуга превратилась в полноправный вид искусства. Корни его остаются в Японии, где действуют различные школы икебана.
Самая крупная из них – школа Согэцу, которую основал весной 1927 года в Токио мастер Софу Тэсигахара(1900-1979). Сейчас ее возглавляет талантливая внучка основателя – Аканэ Тэсигахара, демонстрируя тем самым полную преемственность поколений.
Отличительная черта школы Согэцу состоит в том, что она предоставляет автору возможность использовать в своих произведениях не только цветы и листья растений, а также любые материалы и предметы, которые он сочтет нужным взять из окружающего мира.
Другая особенность Согэцу – крупные, объемные композиции, которые создаются не в интерьерах, а на открытых пространствах. Часто они сознательно помещаются в агрессивное окружение для того, чтобы смягчить его и внести хоть немного гармонии в жизнь современного человека.
Школа Согэцу имеет десятки филиалов в разных странах и более миллиона последователей своих идей во многих странах мира.

Почему искусство икебана Согэцу вызывает
повышенный интерес в разных точках планеты?

Ответов на этот вопрос множество.
Начнем по порядку.

Безусловно, икебана — это искусство. Как художники пишут свои полотна красками, так и мастера икебаны создают свои, полные гармонии, работы посредством цветов и других растений. И даже тем, кто не умеет рисовать, это подвластно. Поэтому каждый в искусстве икебана может почувствовать себя художником.
Хорошая композиция в стиле икебана — это вложение труда, как умственного (продумать все до мелочей), так и физического ( «добыть» и подготовить материалы, поставить композицию). Труд над созданием композиции всегда в радость, он помогает расслабиться, забыть о проблемах(если таковые вдруг имеются). И так получается, что занятия икебаной имеют еще и психотерапевтический эффект. На них всегда царит атмосфера творчества и поддержки единомышленников. Многие, закончив основной курс икебана, продолжают свое обучение в этом направлении не только для того, чтобы повышать свое мастерство, а и для того, чтобы продолжать общение в приятной компании за дружеским чаепитием в конце занятий.
Приобретя достаточный опыт и навыки, становится возможным участие в выставках. Каждая выставка — следующая ступень роста. Роста профессионального и личностного. Всегда приятно пригласить на выставку своих родственников, друзей, коллег и с гордостью показать им свою работу!
Восток / Запад
Восток / Запад

Программа курса

День 1.
  • Вводная лекция. История. Вазы для икэбана. Правила работы с инструментом. Принципы построения учебных форм. Подбор растительного материала для композиций. Основные элементы композиции и их измерения. Фон, баланс, ритм, контраст. Акцент, объем, пропорции.
  • Техника расстановки растений в низких вазах(морибана). Демонстрация базовых форм икебана.
День 2.
  • Построение основной вертикальной расстановки(ОВР) в низкой вазе(морибана).
  • Построение основной наклонной расстановки(ОНР) в низкой вазе.
День 3.
  • Техника расстановки растений в высоких вазах (нагэирэ).
  • Построение ОНР и ОВР в высоких вазах.
День 4.
  • Построение первого варианта ОВР морибана.
  • Построение первого варианта ОНР нагэирэ.
День 5.
  • Построение второго варианта ОНР морибана.
  • Построение второго варианта ОВР нагэирэ.
День 6.
  • Построение третьего варианта ОНР морибана.
  • Построение третьего варианта ОВР нагэирэ.

Основная наклонная расстановка. Морибана.
Основная прямостоячая расстановка. Морибана.
Основная прямостоячая расстановка. Нагэирэ.
Первый вариант основной прямостоячей расстановки. Морибана.
Первый вариант основной прямостоячей расстановки. Нагэирэ.
Техника крепления в высоких вазах.
Третий вариант основной прямостоячей расстановки. Морибана.
Восток / Запад

День 7.
  • Построение четвертого варианта ОВР нагэире.
  • Построение пятого варианта ОНР морибана.
День 8.
  • Цветовой круг и цветовые сочетания.
  • Геометрическое рисование — деление плоскости прямыми 
и изогнутыми линиями.
День 9.
  • Построение шестого варианта горизонтальной формы морибана.
  • Построение шестого варианта горизонтальной формы нагэире.
День 10.
  • Построение седьмого варианта: Плавающая композиция, Композиция из овощей и фруктов, Композиция для украшения стола.
День 11.
  • Промежуточный зачет по техникам расстановки и крепления.
День 12.
  • Композиция, где подчеркивается красота прямых линий.
  • Композиция, где подчеркивается красота изогнутых линий.

Пятый вариант основной наклонной формы. Морибана.
Геометрическое рисование.
Построение шестого варианта. Морибана.
Плавающая композиция.
Зачет по техникам крепления.
Композиция, где подчеркивается красота изогнутых линий.

День 13.
  • Композиция, построенная на сочетании прямых и изогнутых линий.
  • Акцент на линии у основания композиции.
День 14.
  • Вертикальная композиция.
  • Горизонтальная композиция.
День 15.
  • Композиция, подчеркивающая плоскости из листьев.
  • Композиция с плоскостями, образованными линиями.
День 16.
  • Переплетение(пересечение) растительных материалов.
  • Ритм повторяющихся форм или фигур в композиции.
День 17.
  • Композиция, включающая часть площади, на которой она расположена — нагэирэ.
  • Композиция, включающая часть площади, на которой она расположена — морибана.
День 18.
  • Композиция с использованием эффекта «массы».
  • Композиция, выражающая сочетание «массы» и линий — прямых или изогнутых.

Акцент на линии у основания композиции.
Создание горизонтальной композиции.
Композиция, подчеркивающая плоскости из листьев.
Композиция с использованием эффекта массы.
Композиция, включающая часть площади, на которой она расположена.
Ритм повторяющихся форм или фигур в композиции
Восток / Запад

День 19.
  • Композиция, в которой используются оттенки одного цвета.
  • Композиция в двух и более контейнерах.
День 20.
  • Композиция, построенная только из цветов.
  • Композиция, построенная только из листьев.
День 21.
  • Композиция, построенная только из веток.
  • Композиция из пяти и более видов растений.
День 22.
  • Композиция в вазе собственного производства.
  • Фрукти и(или) овощи в икебана.
День 23.
  • Композиция, в которой подчеркивается цвет вазы.
  • Композиция, в которой подчеркивается форма вазы.
День 24.
  • Композиция в которой изменен первоначальный вид растений.
  • Композиция с акцентом на воду.

Композиция, в которой используются оттенки одного цвета.
Композиция, построенная из цветов одного вида.
Создание композиции из пяти и более видов растений.
Композиция с акцентом на вазу.
Композиция, в которой изменен первоначальный вид растения.
Восток / Запад

День 25.
  • Композиция, объединяющая растительный материал и предметы быта, коробки, металл.
  • Композиция с использованием бумаги.
День 26.
  • Композиция с использованием сухого, обесцвеченного или крашеного материалов.
  • Композиция в плоской вазе без держателя.
День 27.
  • Композиция, построенная на контрасте цвета.
  • Упрощенная композиция.
День 28.
  • Эскиз композиции и аранжировка.
  • Композиция, обозреваемая со всех сторон.
День 29.
  • Новый год и новогодняя композиция.
  • Рождественская композиция.
День 30.
  • Экзамен

Композиция с использованием материалов нерастительного происхождения.
Композиция в плоской вазе без держателя.
Упрощенная композиция.
Эскиз композиции и аранжировка.
Композиция, обозреваемая со всех сторон.
Новогодняя композиция.
Экзамен.

Дипломы и Сертификаты

Сертификат школы флористики «Восток — Запад» об окончании курса Икебана по школе Согэцу.
Первый Сертификат школы Согэцу, свидетельствующий о прохождении программы первого учебника.
Второй Сертификат школы Согэцу, свидетельствующий о прохождении программы второго учебника.
Третий Сертификат школы Согэцу, свидетельствующий о прохождении программы третьего учебника.
Четвертый Сертификат школы Согэцу, свидетельствующий о прохождении программы четвертого учебника.
Диплом преподавателя четвертой степени.
Диплом преподавателя третьей степени.
Диплом преподавателя второй степени SANYO.
Диплом преподавателя второй степени JONIN SANYO.
Диплом преподавателя первой степени SOMU.
Диплом преподавателя первой степени JONIN SOMU.
Диплом степени KOMON.
Диплом высшей преподавательской степени RIJI.
Восток / Запад

Преподаватели

image
Елена Кильчевская Директор и ведущий преподаватель
image
Людмила Зайцева Преподаватель искусства икебана
Восток / Запад
Восток / Запад
Восток / Запад

Отзывы наших студентов

Avatar
Со школой я уже более 5 лет. Всё началось с неожиданного и достаточно длинного курса Икебана. Мы тогда строили свой дом и увлекались японским минимализмом». Читать дальше Екатерина Овчинникова
Avatar
Приветствую всех, у кого замирает сердце или начинает биться быстрее при творческом воплощении мысли в форму. Читать дальше Зоя Дюба
Avatar
Икебана — искусство аранжировки цветов. Искусство древнее, родом из Японии. Часто, когда непосвящённые смотрят на результат твоих трудов, удивляются эмоциональному рассказу про его создание. А почему? Читать дальше Мария Фролова
Avatar
Перебираем в памяти промчавшееся время
И жизнь свою от четверга до четверга.
Нелегкое досталось нам «согэцовское бремя»
Не то, что шашкой на ходу рубить врага!
Читать дальше Ольга Косарева
Avatar
Икебана – жизнь в режиме макровидения.
Добро пожаловать в новый мир Икебана Согэцу! Долой серость и обыденность!
Читать дальше Ольга Лучук
Восток / Запад

Записаться на курс